Концерн Kiilto на рубеже своего 100-летнего юбилея объединяет все свои компании под одним брендом, чтобы сделать нашу коммуникацию более простой, содержательной и эффективной. Реформа затронет компании KiiltoClean Group, которая предлагает решения в области чистоты и гигиены, Kiilto Group, которая специализируется на решениях для строительства и промышленности, и Kiilto Family Group, материнскую компанию обеих групп.
В начале этого года концерн Kiilto запустил масштабный проект по ребрендингу. Основной целью проекта является уточнение и упрощение архитектуры бренда и коммуникаций группы компаний. Результатом работы над проектом стал единый для всех компаний бренд Kiilto, внутри которого был выделен суббренд Kiilto Pro, ориентированный на продукцию для профессионального применения.
”Раньше коммуникационная стратегия Kiilto была основана главным образом на коммуникационных и маркетинговых схемах Kiilto Group и KiiltoClean Group, двух крупнейших компании в концерне Kiilto. До настоящего момента мы рассказывали о себе и своем ассортименте, опираясь в основном на организационную структуру и границы компаний, а не наш полный спектр знаний”, — говорит Эева Солья, директор бренда и маркетинговых коммуникаций Kiilto.
Помимо общего логотипа и визуального оформления, реформа сломает внутренние границы между компаниями. Хотя формально границы компаний остаются без изменений, в дальнейшем мы будем заявлять о себе как о компании, которая объединяет четыре направления: профессиональное строительство, решения для промышленности, профессиональную чистоту и гигиену, а также сферу потребительских товаров. В дополнение к этому, компания уверена в том, что единый бренд и логотип будут более эффективно передавать принципы, которые направляют бизнес компании и лежат в основе бренда Kiilto.
”Мы хотим быть лидером отрасли в вопросах экологии, который заботится о будущем, тесно взаимодействует с клиентами и помогает им быть королями в своей сфере как на национальном, так и на международном уровне», — говорит Эева Солья.
По данным опроса, бренд Kiilto пользуется высокой узнаваемостью в Финляндии – 93%. (Опрос KantarTNS 5/2018). Логотип Kiilto, который практически стал культовым среди финнов, не был переработан за одну ночь.
«Наше портфолио охватывает множество потребностей, поэтому при разработке дизайна логотипа приходилось учитывать много факторов. Мы много размышляли о том, что хотим сохранить и от каких элементов готовы отказаться. Думаю, нам удалось найти в этом хороший баланс”, — говорит Эева Солья.

В новом логотипе присутствуют элементы и узнаваемость логотипов Kiilto, использовавшихся с начала истории компании до наших дней, но при этом они реализованы в более современном и мягком визуальном воплощении, что делает его идеально подходящим для всего концерна. Логотип выполнен в знакомой цветовой гамме, буква «K» заимствована из старых рекламных материалов Kiilto. Буква «i», являющаяся частью финского флага, вызывает много положительных ассоциаций, cвязанных с качеством и ответственностью.
«Язык формы и стиль написания – вневременной и вместе с тем интересный: глядя на него вспоминается золотой век финского дизайна, 1950–60-е годы, и при этом он отражает нацеленность в будущее, что составляет ядро бренда Kiilto. Нам не хотелось излишне увлекаться современными тенденциями, поскольку такой дизайн может проигрывать в долгосрочной перспективе. Это наш взгляд в 2080 год, и мы хотим, чтобы логотип работал многие десятилетия», – рассказывает Эева Солья, директор бренда и маркетинговых коммуникаций Kiilto.
Новый логотип был создан Марко Салоненом из креативного агентства Bond.Старый логотип появился в 1994 году. Многие визуальные материалы со временем менялись, но логотип оставался прежним. Сейчас, в свете празднования столетнего юбилея и конкретизации нового брендового подхода, наступил подходящий момент для того, чтобы обновить логотип.
«Обновление вместе с амбициозной экологической программой — это часть обязательств перед будущим, которая лежит в основе нашего бренда. Я считаю, что реформы бренда, которые мы сейчас проводим, помогут нам развивать наши внутренние и внешние коммуникации в более клиентоориентированном направлении. Мы в Kiilto едины.”