Генеральный директор Kiilto в России Евгений Абрин — о финском подходе к ведению дел и развитию российского подразделения концерна.
В 2019 году концерн Kiilto, ведущий в Финляндии производитель строительно-отделочных материалов и поставщик профессиональных решений для промышленности, празднует юбилей – 100 лет со дня основания компании. В 2020 году концерн отметит 25 лет присутствия в России. В Kiilto учитывают экономическую ситуацию и ищут способы оптимизации процессов и повышения эффективности бизнеса. О том, как удается удерживать высокое качество продукции, зачем инвестировать в разработки новых продуктов и о планах компании Kiilto в России РБК + рассказал Евгений Абрин.
– Евгений Олегович, в чем заключается финский подход к бизнесу?
– Качество, надежность и экологическая безопасность являются основополагающими понятиями для финского производства, что в равной степени можно отнести и к продукции, выпускаемой под брендом Kiilto. Для нас финский подход к работе и бизнесу – это прежде всего бескомпромиссное отношение к вопросам качества. Да, это усложняет бизнес-процессы и влияет на стоимость готового продукта. Но для потребителей главное – гарантированно получить отличный результат, поэтому финский подход себя полностью оправдывает. Одновременно он задает и нам высокую планку для дальнейших разработок.
– На каких принципах строятся отношения с клиентом?
– Мы уверены, что «Customer is King» [«Клиент — Король»]. Для нас это означает ориентированность на потребности и цели клиента, участие в его стремлении совершенствовать технологические процессы и бизнес, партнерство в области разработок инновационных продуктов, техническая поддержка и обучение безопасному использованию материалов. Это также означает соблюдение высоких показателей по уровню сервиса и аккуратности поставок. В 2018 году процент полностью выполненных заказов составил 99,64%. Аккуратность поставок – 98,9%. Показатель лояльности NPS [Net Promoter Score –индекс готовности рекомендовать. – ред.] по концерну достигает 71,6 единицы, что считается высоким результатом.
– Как бы вы охарактеризовали текущую ситуацию на рынке стройматериалов в России?
– Времена непростые. Изменения 214-ФЗ, ужесточающиеся требования к застройщикам, рост цен, консолидация игроков не упрощают ситуацию. Но фундаментальные факторы роста рынка есть, и я уверен, что правительство, профессиональное сообщество и бизнес найдут оптимальные решения. В этом плане радует снижение ключевой ставки и ставок по ипотеке. Последние годы это сильно помогало и, вероятно, потенциал этих факторов не исчерпан. Если говорить о конкуренции среди производителей стройматериалов, то наиболее высока она в таких категориях, как сухие строительные смеси, продукты на гипсовой основе, промышленные клеи. Наличие свободных мощностей оказывает давление на цены, игроки стремятся упрочить свои позиции за счет расширения ассортимента и открытия новых заводов.
– Как это влияет на бизнес Kiilto в России?
– С одной стороны, есть запрос со стороны клиентов и потребителей на новые решения, инновационные продукты и технологии. С другой стороны, экономическая ситуация заставляет постоянно искать баланс между ценой и качеством. Это позволяет всем участникам рынка повышать свою эффективность, что в долгосрочной перспективе позитивно. Естественно, мы следим за изменениями на рынке, ищем новые решения для улучшения и никогда не останавливаемся. Мы усилили собственные возможности по проведению тестов и испытаний, вложив значительные средства в оснащенность наших лабораторий, и создали новые рабочие места в R&D.
– В каком направлении работает сейчас ваше R&D-подразделение?
– В финальной стадии подготовки находится сразу несколько проектов по запуску новых продуктов, ряд из них мы выпустим на рынок уже в начале 2020 года. Фокус в разработках лежит в области расширения линейки клеев для плитки для сложных облицовок и в продуктах для сегмента DIY.
в мелкой фасовке. Серьезные усилия приложим для развития продаж наших инновационных гидроизоляционных мастик на основе SBR-латекса. В сегменте промышленных клеев мы продолжаем разработки «под клиента», планируем запуск огнезащитных составов и тиксотропного заливочного состава для производства воздушных фильтров.
– Есть у Kiilto продукты, спрос на которые в России стабилен почти 25 лет вашего присутствия здесь?
– За четверть века у нас сложилась репутация надежного производителя решений в области гидроизоляции, отделки влажных помещений и в сегменте клеев для напольных покрытий. Наши флагманы для строительного направления Saumalaasti, Fiberpool, 2 K-PU по-прежнему популярны у профессионалов. Сильные позиции Kiilto имеет в индустрии производства клееной древесины, картона и гофротары. Клеевые бренды Kestopur, Kestokol и Sitol являются ориентирами для многих участников рынка.
– Насколько успешен был 2019 год для Kiilto в России?
– Хотя год еще не закончен, мы уже сейчас можем назвать его удачным: нам удалось реализовать большую часть планов, которые мы наметили ранее. Направление строительно-отделочных материалов демонстрирует рост, измеряемый двузначными числами, а направление промышленных клеев показало динамику в несколько раз лучше ожидаемого роста ВВП в этом году. Цифрами мы довольны.
– Какие планы у российского подразделения Kiilto на следующий год?
– В 2020 году мы откроем Kiilto Pro Academy в Москве по аналогии с академией, которая успешно работает в Санкт-Петербурге. Это позволит нам существенно повысить не только уровень узнаваемости бренда, но и будет работать во благо всей отрасли, так как во время наших семинаров мы продвигаем более высокий уровень культуры строительства в целом, делимся достижениями и инновациями европейских рынков. Долгосрочным стратегическим проектом Kiilto в России остаются развитие R&D-центров , а также исследования в области изучения современных технологий и потребительских ожиданий. Это позволит нам и в дальнейшем разрабатывать профессиональные решения, востребованные на рынке.
➡ Интервью Е. Абрина «Финский подход — это бескомпромиссное отношение к вопросам качества» в журнале РБК+ от 2.12.2019