Kiilto — единственная компания в Финляндии, которая производит моющие средства для пищевой промышленности с эко-сертификацией «Белый лебедь». Финский молочный кооператив Hämeenlinnan Osuusmeijeri успешно использует такую продукцию для CIP-мойки, что согласуется с ценностями компании.
Молочный кооператив Hämeenlinnan Osuusmeijeri (Финляндия) производит 100 миллионов литров молока в год. Кооператив объединяет 108 молочных ферм с поголовьем около 5600 коров. Кроме этого, компания закупает сырьевое молоко с других холдингов группы Arla в Финляндии. Продукция Hämeenlinnan Osuusmeijeri — молоко, кефир и сливки, — продаётся по всей Финляндии. Анне Исокангас (Anne Isokangas), руководитель отдела качества, защиты окружающей среды и развития в Hämeenlinnan Osuusmeijeri, рассказывает, что при производстве продукции есть несколько этапов:
«На стадии сепарирования обезжиренное молоко отделяется от сливок. При нормализации в молоко добавляются сливки, чтобы добиться точного показателя жирности 1,5%. Также в продукт может добавляться витамин D. На стадии гомогенизации частицы молочного жира дробятся для равномерного распределения в молоке. При пастеризации молоко подвергается температурной обработке для обеззараживания и продления его срока годности».
Оборудование для переработки молока тщательно моется каждый день, чтобы не осталось следов продукции от предыдущих партий.
«Очистка оборудования очень важна. Это легко понять, если представить, например, как быстро скисает молоко, если его пролить на кухонный стол».
Эффективность, безопасность и забота об окружающей среде
Hämeenlinnan Osuusmeijeri начали работать с Kiilto в феврале 2019 г.
Kiilto поставляет несколько моющих средств для линии производства молока, включая средства с сертификацией «Белый лебедь»: щелочное средство для CIP-мойки F 47 Tarmo, кислотное средство F 60 Ciro и финский продукт F 24 Fabox для мойки тары.
Kiilto — единственная компания в Финляндии, которая производит моющие средства для пищевой промышленности с эко-сертификацией «Белый лебедь».
«Продукты Kiilto с «Белым лебедем» эффективны, безопасны и отлично подходят для поставленных задач. Для нас также большой плюс то, что эти продукты отвечают принципам устойчивого развития и безопасны для окружающей среды», — говорит Анне Исокангас. — «Сейчас половина наших моющих средств имеет сертификат «Белый лебедь». Больше всего мы используем средство Tarmo».
Артон Ибрагими (Arton Ibrahimi), менеджер по развитию бизнеса Kiilto, отмечает, что для получения знака «Белый лебедь» продукт должен соответствовать довольно жёстким требованиям:
«Продукты, которым выдаётся сертификат, проходят серьёзное тестирование для определения таких факторов, как эффективность, экотоксичность, биоакумуляция и способность к биологическому разложению. Анализируется весь цикл производства и использования продукции. Kiilto стремится помочь своим клиентам достичь целей в области охраны окружающей среды, предлагая экологичные решения».

Сознательный подход к окружающей среде
Эко-сертификация «Белый лебедь» согласуется с ценностями Hämeenlinnan Osuusmeijeri.
«Мы ввели программу по охране окружающей среды в соответствие со стандартом ISO 14001. Мы всё время ищем возможность сделать нашу работу более экологичной. Например, мы внедрили проекты по регенерации тепловой энергии и сортировке мусора. Продукция с сертификацией «Белый лебедь» — один из примеров нашего сознательного подхода к окружающей среде», — комментирует Анне Исокангас.
Забота об окружающей среде становится всё более важной в пищевой промышленности.
«Использование продукции с «Белым лебедем» также даёт понять нашим клиентам, таким как Arla и закупочные центры, что мы предпринимаем конкретные действия для защиты окружающей среды», — добавляет она.
Конечно, то же сообщение транслируется и конечным потребителям молочной продукции.
«Действия по защите окружающей среды также позитивно сказываются на образе молочной продукции в целом».
Постоянное развитие
Анне Исокангас довольна сотрудничеством с Kiilto. В настоящий момент разрабатываются новые оптимизационные проекты:
«Мы вместе работаем над оптимизацией количества воды при мойке так, чтобы это не сказалось на конечном результате. Сокращение потребления воды тоже важно для устойчивого развития», — говорит Анне Исокангас.
Экологическая маркировка «Белый Лебедь» — это отличительный символ продукции, которая наиболее безопасна для окружающей среды. «Белый лебедь» — официальный экологический символ Скандинавии, введённый в 1989 году Северным Советом Министров. «Белый лебедь» отличает продукцию, которая была разработана и произведена так, чтобы в течение всего своего жизненного цикла оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.
