Тенденция последних лет — возрастающая роль сервиса во всех секторах B2B. Особенно важным это становится во времена кризиса при неизбежной экономии на содержании производства. При планировании затрат критично оценивать полную картину и уметь вычислить окончательную стоимость всех аспектов производства.
Так, обеспечение гигиены производства складывается не только из поставок моющих и дезинфицирующих средств. Здесь вы можете требовать от поставщика гораздо более широкого подхода: полный аудит текущей ситуации, помощь в подборе средств, долгосрочный просчёт затрат при различных сценариях, проекты по оптимизации расхода ресурсов и времени мойки, сервисную поддержку оборудования, обучения персонала и многое другое. Правильный выбор партнёра, как и в любой другой сфере, в долгосрочной перспективе поможет вам наладить и оптимизировать производственный процессы для большей экономии средств, увеличения конечной прибыли и исключения возможных рисков.
Главная функция сервиса — обеспечить надлежащее качество гигиены на предприятии. Независимо от того, закупаете вы дорогостоящие сложносоставные моющие продукты или простые сырьевые средства, необходимо быть уверенным в контроле качества мойки и дезинфекции. Эффективнее, если этот контроль возьмёт на себя партнёр узкой специализации. Важно, чтобы этот партнёр был готов не только устранить возникающие неисправности, но и предоставлять регулярные подробные сервисные отчёты для отслеживания и сохранения истории проводимых мероприятий.
Для долгосрочного планирования и составления бюджета производства нужно точное прогнозирование затрат на год. Одна из функций сервиса: точное прогнозирование затрат на потребляемую химию и поддержание постоянного уровня расхода в течение оговоренного периода. Кроме этого, имея на руках подробный анализ гигиенического плана и исторические данные, возможно просчитать прогнозные затраты при изменениях того или иного параметра.
Анализ и поддержание постоянного уровня расхода моющих средств могут оказаться критичными для бюджета на мойку. Из-за человеческого фактора даже изначально оптимально настроенные параметры могут поменяться и остаться незамеченными. Не редки такие примеры при регулировке ручных пенных постов: при возникновении проблем с пенообразованием оператор увеличивает концентрацию моющего средства, при этом даже при увеличении концентрации с 2 % до 4 % на мойку площади 100 м2 уйдёт уже не 5 кг средства, а 10 кг. Сервисная служба партнёра может взять на себя регулярное измерение концентраций на всех пенных постах по заранее обговоренному графику. Такое измерение может проводиться с помощью титрования, кондуктометров или экспресс-метода тест-полосками. Поддержание постоянной концентрации также важно для эффективной работы: из-за случайно заниженных концентраций будет ухудшаться качество мойки, а завышенные концентрации опасны для оборудования и персонала.
При смене подрядчика или моющей химии важно проведение первичного полного аудита текущей программы мойки. К сожалению, не существует идеальной программы мойки и идеальных средств для любого предприятия. Каждое производство имеет свои особенности, и подобрать оптимальные средства и режимы их применения возможно только после тщательного анализа. Не на каждом участке нужны сложносоставные комплексные средства последнего поколения, важно подобрать такие средства, чтобы они достаточно хорошо справлялись с загрязнениями и при этом были максимально экономичными для текущей ситуации.
После аудита обязательно должен идти этап тестирования подобранных моющих средств. Несмотря на предварительно составленную программу мойки, обязательно потребуется период настройки и проверки эффективности в реальном времени. Как правило, грамотно проведённое тестирование позволяет снизить изначально заявленную необходимую концентрацию, если средство хорошо справляется с загрязнениями.
Взаимодействие с партнёром по гигиене будет гораздо эффективнее, если его сервисная служба может не только заниматься гигиеническим планом, но и провести небольшой ремонт и настройку оборудования. Проблемы могут возникать не только из-за неэффективности конкретного средства, но и из-за технических проблем на линии.
Сейчас всё чаще становится нормальным требовать от партнёров доказательств эффективности их работы и представления конкретных результатов их деятельности за определённый период времени. Если на предприятии ранее не велись проекты оптимизации, с помощью грамотного сервиса, настройки оборудования и подбора программ мойки возможно значительно оптимизировать расход воды, электричества, моющих средств и времени производства. Хорошо, если ваш поставщик может не только предложить такие проекты, но и грамотно измерить их результаты.
Также существенный аспект сервиса — это грамотное администрирование работы с клиентом. Важно, чтобы работа с партнёром была комфортной как с технической, так и документальной точки зрения, и занимала минимальное количество времени и усилий со стороны сотрудников производства. Одна из основных задач сервиса — снять нагрузку с сотрудников компании-заказчика.
Kiilto — финский производитель моющих и дезинфицирующих средств с производством в России. Один из важных аспектов нашей деятельности — оказание качественного сервиса для наших клиентов. В своей работе мы стараемся придерживаться всех принципов, описанных выше, и гордимся тем уровнем сервиса, который можем предоставить.
➡ Статья опубликована в журнале «Мясные технологии«, выпуск №9 (213), 2020 г.