Сила бренда: зачем предприятия стали повышать экологическую грамотность российских потребителей

Сегодня в мире ярко выражен тренд на ответственное потребление. На Западе понимание базовых составляющих данного подхода более распространён, чем в России: в результате в нашей стране намерение часто расходится с реальным действием. Бизнесу отведена особая роль в просвещении населения. И в этой стратегии могут быть свои выгоды для развития предприятия.

Эксперты считают, что крупные корпорации во многом задали экотренд несколько лет назад. Когда организации начали внедрять соответствующие изменения во все бизнес-процессы, прививать культуру ответственного потребления своим сотрудникам. Укоренившиеся привычки стали проявляться и в быту. И к моменту, когда «зелёная» повестка стала активно транслироваться в массы, уже были отработаны готовые схемы «озеленения». Словом, инициативы легли уже на подготовленную почву.

Таким образом, более экологичные предприятия и продукты получили конкурентное преимущество. Так, ежегодно в России растёт процент потребителей, готовых платить на 10–20% больше за товар с экомаркировкой. А компаниям, которые говорят о своей приверженности «зелёной» повестке, больше доверяют, узнаваемость бренда также растёт. Другая сторона подхода — дать возможность каждому почувствовать сопричастность к деятельности по изменению окружающего мира к лучшему: в большинстве случаев это экологические акции. Примерами таких акций могут быть мероприятия, приуроченные ко Дню Балтийского моря, который отмечается 26 августа. Это фото-челлендж в социальных сетях и экосубботник, на котором сотрудники компании занимались уборкой Канонерского острова.

Собственно, Kiilto — пример предприятия, когда ответственное потребление, осознанность и следование «зелёной» повестке являются не красивой составляющей образа компании или частью маркетинговой стратегии. Kiilto подчёркивает — забота об окружающей среде встроена в рабочие процессы организации, что означает использование соответствующего сырья, эффективный расход ресурсов и вовлечение в экономику замкнутого цикла.

➡ Подробности в статье «Требование или тренд: зачем бизнесу активно транслировать «зелёную» позицию».
Рубрика «Экологизация бизнеса» на сайте dp.ru — https://www.dp.ru/a/2021/09/23/Trebovanie_ili_trend_zach