Kiilto: вместе мы создаем будущее

Когда мы говорим о продукции финских компаний, то часто подразумеваем высокое качество, экологическую чистоту и надежность. Эти слова в полной мере можно отнести к деятельности компании Kiilto, которой в октябре исполняется 100 лет. О ее прошлом, настоящем и планах на будущее рассказывает генеральный директор Kiilto в России Евгений Абрин.

Сто лет для бизнеса огромный срок. С чего все начиналось?

История нашей компании началась в непростые для Финляндии времена. Страна только что обрела независимость, повсюду — тотальный дефицит, не хватало даже самых необходимых товаров, причем импортировать их было неоткуда. Первыми продуктами небольшой семейной фабрики Kiilto стали средства для укладки волос и крема для обуви. За годы компания значительно расширила сферу своей деятельности и превратилась в химический концерн с богатым портфелем продуктов, решений и бизнес сегментов. Что немаловажно, Kiilto осталась семейным предприятием и уже четвертое поколение участвует в бизнесе компании.

В настоящее время наша компания присутствует в двенадцати европейских странах. И в следующем году мы будем отмечать 25-летие Kiilto в России.

Kiilto пришла на российский рынок тоже в совсем непростое время

Да. Но если взять историю бизнеса в России, то в середине девяностых многие зарубежные компании начали осваивать российский рынок. И Kiilto не исключение. В 1995 году компания открыла офис в Санкт-Петербурге, где сначала работало всего семь человек.  Офис представлял продукцию, изготовленную в Финляндии. Однако уже в 2008 году Kiilto приобрела завод по производству клеев в Раменском, в 2011 году был запущен современный завод по производству сухих строительных смесей в Калуге, а в 2017 — на заводе в Раменском была запущена полиуретановая линия, что существенно расширило долю продуктов, производимых в России.

Сейчас Kiilto в России представлена несколькими направлениями: первое — это широкий продуктовый ряд строительно-отделочных материалов, от напольных покрытий до затирки для плитки и смесей для выравнивания полов. Второе — промышленные клеи, применяемые в секторах деревообработки, транспорта, упаковки, где наш продукт используется как компонент компаниями, которые производят готовую продукцию. Третье — индустриальные гигиенические решения, различные чистящее средства, применяемые в самых разных отраслях, и, четвертое, ориентированное в большей степени на розничного покупателя — бытовые средства для чистоты и гигиены.

Удается ли сохранить основные принципы работы, принятые в Финляндии, здесь, в России?

Разумеется. Российский персонал по своей квалификации находится на одном уровне с зарубежными коллегами. В компании действует большое количество внутренних процедур и регламентов, которые затрагивают все процессы, начиная от разработки продукции и заканчивая доставкой к клиенту и послепродажным сервисом. Kiilto работает по стандартам ISO,  и они соблюдаются на всех производствах.

Наиболее значимая сырьевая база и большинство производственных процессов Kiilto в России и в Финляндии практически идентичны, что избавляет от каких-либо рисков, связанных с локальной спецификой. У нас есть крупный R&D-центр в Финляндии и относительно небольшие R&D центры в России на каждом заводе,  где наши специалисты занимаются широким кругом вопросов от контроля качества сырья, разработки новых рецептур, до выходного контроля готовой продукции.

Кто является основными потребителями продукции Kiilto?

Если говорить о сегментах рынка, то доли присутствия нашей продукции в каждом из них достаточно сбалансирована. Активный рост наблюдается в сфере строительно-отделочных материалов, в продукции для упаковочной промышленности и на рынке промышленных фильтров.

Наша бизнес-модель предполагает работу с различными категориями клиентов: среди них и промышленные предприятия, и строительные компании, и компании дистрибьюторы. В работе с клиентами наш основной принцип — высокий уровень сервиса. Это касается и сроков выполнения заказов и точности доставок. Так, по итогам 2018 года аккуратность доставок составила 98,9%, а процент полностью выполненных заказов — 99,64%. Практически все размещенные заказы были доставлены вовремя. У нас внутри компании даже есть такой девиз: «Клиент – Король». Мы постоянно находимся в контакте с клиентами: это и техническая поддержка и обучение по безопасному использованию материалов. Так что можно сказать, что наши успехи — общие. Вместе мы создаем будущее.

В целом более 90% продукции мы реализуем на локальном рынке, но и экспорт развивается: растут продажи в Прибалтийские страны, Беларусь , Казахстан и Грузию.

Финляндия – страна с особо бережным отношением к экологии. Какие экологические программы реализует Kiilto в России?

Миссия нашей компании — Building a Sustainable Future («Строим устойчивое будущее»). Очевидно, что построение устойчивого будущего невозможно без охраны окружающей среды и заботы об экологии. Мы работаем в рамках международной экологической программы, которая называется Promise to the Environment. Она действует во всех странах нашего присутствия и касается практически всех аспектов нашей деятельности — от закупаемого сырья и материалов до упаковки готовой продукции, электронного документооборота, энергообеспечения.

Мы стараемся на собственном примере показывать, что можно вести успешный бизнес и бережно относиться к окружающей среде. Наша задача быть примером для других и оставаться лидером в этом направлении.

Расскажите немного о планах на будущее.

Компания в данный момент как глобально, так и в России ставит целью дальнейшее развитие производства, рост узнаваемости бренда, расширение ассортимента.

Появляются новые сухие смеси, гидроизоляционные материалы, клеи. Появляются новые направления. Так недавно, на уровне группы Kiilto было принято решение войти в новый востребованный сегмент рынка — речь идет о различных составах, повышающих уровень огнестойкости различной продукции и позволяющих снизить класс пожарной опасности конструкций. Они могут применяться в разных отраслях, и в промышленности, и в строительстве. Стоит отметить, что за всю свою историю Kiilto четко и оперативно реагировала на требования рынка, и я уверен, что мы и в дальнейшем будем радовать наших клиентов новыми качественными продуктами.

➡ Интервью Евгения Абрина «KIILTO: ВМЕСТЕ МЫ СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ» в газете «Деловой Петербург», №151 от 10.10.2019