Многие навыки приобретаются естественным путем в процессе повседневного труда, но эффективное вводное обучение помогает быстрее и легче осваивать рабочие задачи и приспосабливаться к производственной среде. Не имеет смысла овладевать опытом посредством преодоления ненужных сложностей, если существуют способы оптимизировать этот процесс.
Принятие на работу нового сотрудника — это замечательная возможность для работодателя получить свежий взгляд на процесс производства и критическую оценку общепринятой практики. В идеале вводное обучение — это процесс обмена знаниями и обоюдного обогащения опытом. В результате успешного вводного обучения у обеих сторон должно появиться ощущение, что найдена недостающая деталь пазла, и теперь коллектив станет более совершенным.
Деталь пазла размером с Юго-Восточную Финляндию
Тииа Аромаа — новый региональный менеджер компании Kiilto Oy по Юго-Восточной Финляндии. После окончания Лаппеенрантского технологического университета со степенью магистра наук в области химии Аромаа работала на различных должностях в качестве промышленного эксперта и исследователя. В компанию Kiilto ее привело объявление о работе, в котором словно сложились все элементы пазла. Вводное обучение Аромаа было периодом взаимных открытий.
«Я получила столько новой информации, что иногда у меня даже кружилась голова!» — со смехом вспоминает Аромаа и продолжает: «Особенно полезным для меня было знакомство с экспертами компании Kiilto, на чей опыт я смогу опираться в будущем, когда у меня появятся вопросы. Когда твоя работа такая мобильная, период вводного обучения — это очень важная часть адаптации к должности и коллективу».
Вводное обучение также дает возможность коллективу познакомиться со своим новым членом. Так закладывается основа для успешной совместной работы.
Эффективное вводное обучение создает мотивацию
Успешное обучение помогает новому сотруднику освоиться на новой должности и влиться в коллектив, что обеспечивает положительный опыт начала работы на новом месте. Вводное обучение снижает текучесть кадров и наделяет сотрудников ощущением значимости их работы. Для сотрудника также важно разделять цели компании и способствовать их достижению посредством своей работы.
«Вводное обучение укрепило мое положительное представление о Kiilto как о компании, исповедующей ряд важных ценностей. Я поняла, что Kiilto — это стабильная и гуманная семейная компания, которая уделяет большое внимание вопросам охраны окружающей среды», — рассказывает Аромаа.
Процесс обучения направлен на понимание нужд потребителя
Клиенты компании представляют самые различные отрасли промышленности, поэтому их потребности так же разнообразны, как и предлагаемая нами продукция и способы ее применения. В Kiilto ориентация на клиента также лежит в основе обучения новых сотрудников.
«Уже на стадии вводного обучения я сопровождала своих наставников во время визитов к клиентам. Эти встречи дали мне возможность более глубоко изучить потребности клиентов и ту среду, в которой мне предстояло работать», — замечает Аромаа.
«Я напрямую взаимодействую с потребителем, поэтому для меня жизненно важно досконально изучить свою клиентскую базу. Я выполняю роль контактного лица, к которому можно обратиться с любым вопросом и любой проблемой», — подчеркивает Аромаа.