Финский концерн Kiilto, производящий строительно-отделочные материалы и промышленные клеи, признает, что под влиянием коронавируса обстоятельства заставляют многих переосмыслить прежнее потребление и сосредоточиться на действительно важном. В отличие от других сегментов, DIY-магазины восстановились быстрее: потребители не откладывали ремонт и, возможно, направили на него часть сбережений от поездок. О работе в новых условиях с индивидуальными потребителями и промышленными компаниями, а также о расширении ассортимента продукции рассказывает генеральный директор Kiilto в России Евгений Абрин.
BUSINESS GUIDE: Как компания адаптировалась к работе в новых коронавирусных условиях?
ЕВГЕНИЙ АБРИН: Мы были одними из первых, кто перевел сотрудников на удаленный формат работы (с 18 марта) и сократил все деловые активности, включая поездки и мероприятия, например, семинары и конференции. У нас был относительный запас времени на подготовку, связанный с тем, что офис материнской компании в Финляндии, перешедший раньше нас в режим строгих коронавирусных ограничений, давал нам четкие предписания по безопасности. Кроме того, мы разработали свой собственный стандарт безопасности на предприятиях, в котором учли рекомендации российских и европейских экспертов, профильных организаций и органов власти. Возвращение в привычный ритм потребовало от нас новой перенастройки. Сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, регулярно пользуются антисептиками и каждый день проходят проверку здоровья.
BG: Как изменились производственные показатели компании за этот период?
Е. А.: Нам во многом удалось сохранить показатели производства на докарантинном уровне, так как наши клиенты входят в число компаний, чья деятельность была разрешена во время ограничений. Это компании, занятые в строительстве социально значимых объектов и производстве товаров первой необходимости. Мы допускали, что ситуация может усложниться, и старались работать на опережение: организация работы складов, обеспечение оптимальных запасов продукции и сырья. К счастью, российско-финская граница не закрывалась полностью, что давало возможность не останавливать налаженный процесс импорта продукции, производимой на наших заводах в Финляндии.
DIY-сети сделали значительный упор на онлайн-канале продаж. Дистанционно совершать покупки призвали «Петрович», «Максидом», «Бауцентр», «220 вольт». Наверное, можно утверждать, что «вирус с короной» помог нам развивать онлайн-коммуникации. Но в действительности он ускорил этот процесс, потому что планы по развитию, например, дистанционного обучения для наших клиентов у нас уже были. В этом году мы запустили проект Kiilto Pro Academy Online и обучение стало доступно для слушателей, в том числе и из дальних регионов. Это формат не уступает «живым» офлайновым семинарам компании. В год 25-летия присутствия на российском рынке это станет важным шагом в развитии культуры строительства и знаний о продукции Kiilto.
Читайте полностью интервью с генеральным директором Kiilto в России («Интерес потребителей к строительной тематике сохраняется») на сайте издания или в приложении «Строитель» / «Коммерсантъ» от 06.8.2020.