Финский концерн Kiilto планирует расширять ассортимент продукции (как для профессионалов, так и для конечного потребителя), продвигать высокий уровень культуры строительства и делиться инновациями.
GUIDE: Чем российский (в частности петербургский) рынок привлекает финские компании?
ЕВГЕНИЙ АБРИН: Потенциал российского рынка для финских товаров и услуг очень высок. В менталитете россиян прочно укоренилось: финское — значит качественное. По статистике, 77% россиян, приезжающих в Финляндию, называют причиной своего визита шопинг. При этом около 80% всех российских туристов — это жители Петербурга и Ленинградской области. Петербург, как правило, является первым местом в России, с которого начинается знакомство финского бизнеса с возможностями российского рынка. Кстати, деятельность нашего концерна в России тоже начиналась с открытия офиса в Петербурге.
G: Почему именно Петербург? Из-за географической близости или по каким-то другим причинам?
Е. А.: Безусловно, географическая близость имеет значение, это значительно облегчает логистику. Но, кроме географической близости Северо-Запада, у Финляндии и России существуют давние прочные торговые и историко-культурные связи. Согласно исследованию «Самые влиятельные финские компании в России» интернет-газеты «Фонтанка.ру», в России работает более 900 компаний с финским капиталом. Kiilto входит в топ-30 — это крупнейшие по выручке игроки из Суоми. Финские производители видят интерес наших сограждан к своим товарам и услугам, поэтому стремятся открывать здесь представительства компании, создавать производственные площадки, развивать бизнес.